“Зарабатывать фотографией я начала в 17 лет”

Вероника Окес

Фотограф из Москвы Вероника Окес о возрастных ограничениях профессии, Инстаграме и “Бункере”

С фотокамерой я знакома с детства: вся моя семья связана с визуальным творчеством. Дедушка режиссер, папа фотограф. Играться с камерой мне никогда не разрешали. Это была очень важная вещь — самая дорогая после машины.

В 16 у меня появился свой фотоаппарат — я фотографировала подружек, семью и особо не думала о “взрослой” жизни. Но вскоре я поняла, что пора определяться с профессией. Тогда я совсем не понимала, что можно работать только фотографом. Думала, что обязательно нужна постоянная работа, профессия… И пошла учиться на педагога.

Вероника Окес

Первая коммерческая съёмка случилась примерно в тот же период. Мне нужны были фотографии для портфолио и я предложила посниматься одной приятельнице… А она внезапно спросила сколько это будет стоить! И я поняла: стоит один раз написать цифру и моя жизнь изменится. Я начну зарабатывать на любимом деле. Я написала той девушке огромное сообщение вконтакет расписала, почему я беру деньги, как мы придумали образ — я написала сумму: 300 рублей. Просто подумала, что 100 — маловато, а 500 слишком.

Потом я решила сделать сайт — мне с ним помогал мой молодой человек. Тогда же я начала собирать команду. Мне было необходимо выстрелить — сразу и мощно.  Я долго искала визажиста, который бы меня понимал — знаете, многие делают арт грим всем, хотя это совсем не нужно. Важно подобрать визажиста по себя.

Однажды я увидела рекламу “Фотобиз” и тогда моя жизнь изменилась. Я попала на “Мясо фотобизнеса”. Мне очень нравилось, что над образовательным ресурсом работала целая команда. Я следила за Фотобизом, подписалась на рассылку — всё смотрел и впитывала словно губка.

Вероника Окес

Я очень много изучала теорию фотоискусства – смотрела фильмы, читала интервью с мэтрами, собирала интересные фотографии, образцы. Я до ночи зачитывалась книгами по техникам съёмки, параметрам света и всем такому. Иногда даже не задумываясь об авторе книг — читала всё, что попадалось. Мама постоянно ругалась, что я не сплю совсем, а только читаю. И когда я впервые снимала в студии — я без проблем построила схему. Понравилось даже ребятам из студии. Но когда в моей жизни появился Фотобиз — он стал ответственным за моё фотографическое образование. Например, Фотобиз дал мне само понятие фотопроект… Вообще, я не видела ни одного ресурса, где можно было столько всего почерпнуть.

Когда у меня еще не было целевой аудитории (до Фотобиза) — у меня была группа вконтакте и я устраивала конкурсы на бесплатные фотосессии. И снимала много бесплатно, для портфолио — с профессиональной моделью. И делали портфолио — ей и мне. И когда набралось материала, запустила конкурс. Сделала фотосессию победительнице конкурса. Тогда я поняла, что все люди хотят всё бесплатно. Пыталась с этим бороться — стала писать людям с предложением посниматься. Так я доросла до 1000 рублей за съёмку. Это был очень сложный для меня год — мне не было 18.

Я перестала сосредотачиваться только на творчестве. Поняла — если я хочу что-то изменить, то нужны изменения в голове. У меня сложилась команда, нашелся отличный визажист и флорист, которая работала со мной бесплатно, просто потому что ей очень нравилось.

«Мой главный инструмент продвижения — инстаграм директ. Когда ты пишешь человеку, он сразу может посмотреть твой профиль и фотографии. Необходимо, чтобы в инстаграме были профессиональные фотографии. После каждой съёмки я выкладываю 2-3 лучших фотографии и одну бекстейдж.»

Но нормально процесс поиска клиентов был налажен только после того как я попала на Фотобиз. Нет, можно биться головой об стену, а можно послушать знающих и опытных людей. С помощью фотобиза я составила портрет потенциального клиента. Чаще всего это девушки в возрасте 21-23, как средней ценовой категории, так и в премиум.

Бункер.

Как я попала в “Бункер”? У нас был офлайн семинар, куда собрались крутые фотографы со всей страны послушать Ласло и Булата. И там в помещении была такая тайная комната, куда Ласло секретно вызывал по-одному. Я сгорала от любопытства, пытаясь понять, что же там происходит, но меня не вызывали. Только под конец семинара я туда попала и Ласло сделал мне предложение мечты — поучаствовать в “Бункере”.

Я отправилась туда почти без идей и с пустым блокнотом, а вернулась с кучей новых мыслей и вдоль и поперёк исписанным блокнотом. Вообще, “Бункер” – это очень мощный чэллендж, эксперимент по выходу из зоны комфорта. И когда ты эту зону покидаешь — открываются новые возможности, идеи, проекты. Наверное, “Бункер” — одно из самых больших для меня потрясений за последнее время. И точно самое полезное.


Понравилось? Расскажите о нас другим фотографам