Зачем фотографу портфолио?

портфолио

Со-основатель проекта Fotobiz, Ласло Габани о способах сделать хорошее портфолио

Уже много лет я обучаю бизнесу фотографии. И постоянно слышу один и тот же вопрос: работать над построением бизнеса или сосредоточить внимание на фотографии и портфолио?»  Проблема в самом вопросе — его просто не должно существовать в природе. Да, мы — творческие люди. И как все творческие люди, мы готовы улучшать наши работы. Всегда будет срабатывать некий внутренний ограничитель, который скажет: нет, я ещё не созрел, портфолио пока слабое. Только в тот момент, когда людям начинают нравиться их работы, они берутся их продвигать.

Я сам через это прошел. Думал, пока мои работы не станут похожими на работы мастеров, на которых я равняюсь — я не смогу их никому предложить, потому что пока не созрел. Это замкнутый круг: ты не созрел как фотограф, поэтому не занимаешься бизнесом, а не занимаешься бизнесом, потому что не созрел как фотограф.

ласло габани

Мне кажется, что разорвать этот круг просто. Согласен, нужно постоянно совершенствоваться, к тому же, теорию 10000 часов в профессии никто не отменял. Но нужна какая-то стартовая точка. И поставить её нужно самостоятельно. Это просто: показать свои фотографии людям и спросить их мнение. Из этой, казалось бы, банальной мысли и родилась наша техника «посоветоваться». Ты идёшь к знакомым, показываешь им фотографии, спрашиваешь их мнение: нравятся ли им снимки,  будет ли на них спрос, какие лучше отправить на конкурс? И как только поймёшь, что людям они действительно по душе — это и будет старт! Теперь ты можешь предлагать свои услуги, начать строить бизнес.

Работа над портфолио не останавливается никогда. Портфолио обновляется каждую неделю, каждый месяц вашей карьеры. Я не знаю ни одного фотографа, который бы вдруг прекратил его обновлять.

Мне извстны несколько примеров работы над портфолио. Очень люблю историю Гульнары Самойловой — это наша бывшая соотечественница, сейчас живёт в Штатах. Каждый год она собирает самые лучшие свои работы и обращается к какому-нибудь очень авторитетному фотографу. Раскладывает перед ним работы, и он высказывает своё мнение без купюр. Что-то советует, что-то критикует. Каждый год Гульнара выбирает себе нового ментора.

ласло габани

Ещё один способ работы с портфолио — отправка фотографий на конкурс. Как правило, на серьёзных конкурсах собирается очень крутое международное жюри, состоящее из признанных мэтров. И они способны дать оценку вашим фотографиям. Будет ли она объективна? Конечно, нет. Каждый конкурс имеет свою конъюнктуру, ориентируется на актуальные тренды. И всё же это полезно. Когда ты проходишь в шорт лист конкурса — понимаешь, что сделал нечто достойное.

Масса фотографов, столкнувшись с непризнанием, опускают руки. Говорят, что их не поняли, что их полёт творческой мысли выше, чем у жюри. Многие от горя даже снимать перестают. Так делать, конечно, нельзя.

Но я также знаю фотографов, которые не участвуют в конкурсах вообще. Более того – они пытались, но ничего не получилось. В то же время, к ним выстраивается очередь из клиентов, и это отличный показатель. В конце концов, мы работаем для того, чтобы клиент был доволен!


Понравилось? Расскажите о нас другим фотографам

Василий
2016-03-25 15:16:50
Всякий кто взял камеру в руки Внутреннее чувство подскажет, как кадрировать пространство
Василий
2016-03-25 16:30:32
Стать фотографом не всем дано Но каждый может нажимать на кнопку