8 незаменимых вещей в арсенале свадебного фотографа

H66Xn_Ry2HQ (1)

Фотограф Ласло Габани рассказал о главных предметах из своего профессионального багажа, без которых для него немыслима серьёзная свадебная съёмка.

1. Сумка

Каждый профессиональный фотограф приходит к тому, что сначала ему нужна сумка  для техники на плечо, потом рюкзак на плечи.

Сумка ЛаслоПрофессионализм растёт, сумка тяжелеет, набирая в себя все больше техники и в какой-то момент таскать ее на руках уже не представляется возможным. Однажды и я понял, что мне нужна довольно большая сумка именно на колёсиках, которая отвечала бы еще одному важному критерию: помещалась бы в ручную кладь. Я постоянно летаю снимать в разные города и страны и часто бывало, что мой багаж — маленький он был или большой — терялся. Но допустить потерю сумки с моей техникой, с моим орудием труда, позволить ей застрять где-то между континентами, я, конечно, не могу. К тому же, все мы знаем, как относятся к багажу рабочие аэропортов.

Поэтому подобрал себе отличный мини чемодан think tank,  в который вмещается всё, что мне необходимо, который идеально подходит по размерам ручной клади всех авиакомпаний мира и который, с помощью его колёсиков, можно быстро перемещать. Хороший плюс — здесь есть тросик, с помощью которого можно сумку прицепить к любому, например, столбу, как часто делают велосипедисты. И, разумеется, замок на каждом отделении.

2. Камеры

У меня была такая история: мы с клиентами приезжаем в центральный ЗАГС Москвы, готовимся заходить на регистрацию, как вдруг из зала выбегает девушка-фотограф, вся в слезах и кричит “дайте кто-нибудь камеру”, ругая собственную страшными словами. Камера внезапно отказала и девочка оказалась в абсолютно безвыходной ситуации. Запасной у неё не было.

Камеры ЛаслоПоскольку я являюсь профессиональным фотографом, в моей сумке всегда две зеркальные камеры. Одна топ-класса, вторая полупрофессиональная. На мой взгляд, каждый фотограф, особенно свадебный, должен иметь две, а  лучше три камеры. Вообще-то, у меня с собой 4 камеры: ещё есть GoPro и мой айфон. Смешно, но когда меня спрашивают сколько у меня камер, я всегда их считаю.

Несколько камер нужны в основном для того, чтобы в случае поломки одной из них, можно было бы быстро переключиться на другую.  Даже самые современные камеры имеет свойство ломаться в самый неподходящий момент, камера банально может упасть с плеча — у девушек особенно.

Представьте, организована свадьба с большим бюджетом, идёт уже середина праздника, фотограф снимает и бах, камера ломается и снять больше не на что. Может фотограф и вернет вам деньги за то, что не отработал положенное, но суть в том, что вы останетесь без части фотографий, без воспоминаний о свадьбе.

Фотографы, запомните, вы не имеете права ставить под угрозу праздник ваших клиентов. Поэтому всегда думайте, что называется, “про запас”.

3. Вспышки

ВспышкиРаньше я старался снимать без вспышек, используя только естественный свет, но  потом понял, что с ними результат съёмки, например, вечернего свадебного банкета в ресторане будет гораздо круче. Так у меня появились две вспышки. На каждой из них соответствующие фильтры — профессиональные фотографы знают, что если мы снимаем при люминисцентном свете, для хорошей картинки нам нужен зеленый фильтр, а если в помещении, где теплый, почти до ярко желтого свет, снимать лучше с желтым фильтром.

Вспышки я принципиально использую вне камер, потому что когда вспышка стоит на камере, то картинка становится “плоской” и от этого только страдает. А так у меня есть возможность расставить вспышки как мне удобно и использовать их параллельно, чтобы подсветить необходимые участки сцены либо главных героев моих съемок. Поэтому у меня есть два комплекта радиосинхронизаторов: с помощью одного я снимаю в ТТЛ режиме, а второй недорогой, попроще, я взял просто потестировать и, кстати, качеством остался очень доволен.

Еще один важный момент — всегда нужно иметь по несколько запасных комплектов батареек. Например, у меня на одну вспышку приходится по три набора аккумуляторов. Это действительно важно, ведь если если вы окажетесь на свадьбе на греческом пляже и у вас сядет вспышка, то никакие чайки батарейки вам на крыльях не принесут.

4. Чехол для флеш карт

Чехол для флеш-картЭтот предмет я купил в Штатах, в Лас-Вегасе, куда я несколько лет подряд ездил на крупнейший всемирный съезд свадебных и портретных фотографов WPPI. Там же проходит выставка техники и всяких мелочей, которые к сожалению, к нам в Россию не попадают, потому что производителям кажется, что они не будут пользоваться спросом. Хотя удобство кроется именно в мелочах.

В этот чехольчик легко умещаются все мои флеш карты. Прогресс шагает быстро и вместительность  флешек сильно увеличивается, но я не советую пользоваться картами больше, чем на 32 гигабайта. Да, сейчас вы можете снять всю свадьбу на одну флешку в 128 гигабайт, но прошу, ни в коем случае так не делайте, ведь потом оказывается, что компьютер её не определяет или она просто сгорела. Фактически, это ведь обычная железка, которая тоже может ломаться. Да, неудобно каждые два часа менять флешку, но это дает вам гарантии сохранности материала.

Всё это я понял на собственном опыте: так, однажды, на предсвадебной съёмке у меня полетела флешка, но спасло то, что я снимал на две камеры, и основной массив фотографий сохранился на другой карте. И всё-таки часть пришлось переснять. Но свадьбу для вас второй раз никто играть не будет. Поэтому простое правило: поснимали час-два на одну флешку, заполнили снимками и сменили её.

И так съёмка раскладывается на 5-7 флешек. Кстати, этот чехольчик удобно крепится на брюки, так что менять карты можно очень быстро. Самое главное этот чехол всегда с вами и вероятность потерять его минимальна.

5. Набор иголок с нитками

Это кому то может показаться смешным, но на съёмках, по разным причинам нам приходится становится в самые неудобные позы и вполне вероятно, что вдруг вы неудачно присядете где-нибудь на оживлённой французской улочке, снимая молодожёнов и ваши штаны порвутся по шву в самом интересно месте. Но бегать так придётся целый день, будет жутко неудобно, но вряд ли у вас будет время сходить к портному или купить новые брюки.

Я, конечно, не швея, но нитку и иголку я всегда вожу с собой и моих навыков вполне достаточно, чтобы суметь выйти из такой дурацкой и некорректной ситуации, если она вдруг произойдёт.

6. Объективы.

OLYMPUS DIGITAL CAMERAВ разное время я снимал разными объективами, но сейчас у меня появились самые любимые и я объективно понимаю, что они охватывают всю широту углов, которые могли бы мне понадобиться в съёмке.

Итак, это два объектива с фиксированным фокусом — 35мм и 85мм, самые мои любимые форматы, очень быстрые и резкие. Я их меняю постоянно, но только на второй камере, потому что она дешевле. Дело в том, что  всегда, когда ты меняешь объективы, матрица насасывает пыль. Иногда, бывает, и царапается, а менять её очень дорогое удовольствие.

На второй камере у меня обычно 24-70мм. Объектив отличного качества, хороший зум, что значит, что тебе не нужно будет много бегать. Был период, когда я снимал только на фиксы, но, наверное, учитывая современные технологии, скоро будет достаточно только одного зума.

7. Софтбокс

OLYMPUS DIGITAL CAMERAЭтот предмет у меня появился с подачи сына. Он, как и любой молодой человек, часто ходил в клубы и обратил внимание, что клубные фотографы снимают с маленькими софтбоксами, в ручном режиме — одной рукой держит камеру, другой софтбокс. Мне очень понравились результаты таких съёмок и я подумал, что клубная съёмка очень похожа по условиям на банкетную, такая же экстремальная. И купил софтбокс, который действительно даёт не плоский, а мягкий, рисующий свет.

Я использую его только в помещениях, для каких-то формальных портретных съёмок, которые на таких мероприятиях обязательны. Бокс у меня с очень мощным каркасом, в котором с помощью винтиков можно закрепить и оцентровать вспышку. Получается такая жесткая конструкция, которую жутко сложно сломать, в отличии, например, от вспышек, которые находятся на штативе. У меня в какой-то момент так очень много вспышек разбивалось.

8. Камера GoPro

OLYMPUS DIGITAL CAMERAЯ из тех фотографов, кто серьезно относится к организации собственного бизнеса и как-то у меня появилась мысль, что мои потенциальные клиенты хотели бы видеть сам процесс моей работы, что происходит там, за камерой.

Обычно люди видят только готовые фотографии и иногда им интересно посмотреть как это было снято. И мы придумали крепить на грудь моему ассистенту камеру GoPro, а потом собирать из получившегося цельное видео о моей работе.

Поскольку я часто и много преподаю, то такие ролики я также показываю ученикам с развернутыми комментариями. Так что причины появления этой камеры в моей сумке скорее маркетинговые, но, как я уже сказал, чем больше у вас с собой камер, тем лучше.


Понравилось? Расскажите о нас другим фотографам

Niko
2015-07-01 13:47:39
Познавательно, спасибо.