"За свою первую съёмку попросила 25000 рублей и..."

Татьяна Олейникова

Фотограф Татьяна Олейникова о том, можно ли работать в паре супругом и  о проекте “Бункер”

Сведения об участнице

Город: Москва

Камера: canon 5D mark lll

Объектив: canon 70-200, 2.8 и canon 24-70, 2.8

Средняя цена за свадебный день — 60 000р

Средняя цена индивидуальной портретной съемки — 15000р

Результат после «Фотобиза 2.0»: повысила стоимость свадебной съемки ( средний чек 75000-80000р) значительно повысила стоимость фотокниг и других доп.услуг

Результат после «Бункера»: сделала 2 новых фотопроекта. Один их них, портретный фотосет, продала по принципиально новой цене в 35000р за портретный фотосет вместо 15000р. Объединила различные услуги в свадебной съемке в несколько пакетов предложений, сделала landing page, работаю над созданием контента для блога.

С фотокамерой я познакомилась в самом раннем детстве

Мой отец профессионально занимался фотографией и часто рассказывал о работе. Правда, потом фотография на много лет выпала из моей жизни. И вернулась только в институте, где у нас был курс по фотографии.

Представьте, когда он начался, я вдруг осознала, что камеры у меня  и вовсе нет. Я начала рыться дома и отыскала папин “Зенит”— тогда он уже был раритетом. Но кто-то всё ещё продолжал снимать на плёнку — это был как раз переходный период в “цифровые” нулевые.

Татьяна Олейникова

10 ошибок, которые совершает каждый начинающий фотограф

Жутко понравилось снимать… со второй попытки

Институтский курс был ориентирован больше на художественную составляющую фотографии, чем на техническую. Нам проводили минимальный ликбез, чтобы мы не были совсем валенками. Мы снимали друг друга, тренировались делать портреты с каким-то странным казённым светом.

После института лет пять или шесть камеру я в руки совсем не брала и занималась дизайном. И внезапно, действительно внезапно, мне в руки попала цифровая камера и мне жутко понравилось снимать.

Тогда я купила себе первую зеркальную камеру — это был Canon 50d. Я не думала, что буду регулярно снимать за деньги, просто мне хотелось повысить качество фотографий. И в итоге люди, которые раньше меня просили просто поснимать, стали спрашивать “ой, а сколько это стоит?”. Ну и я пыталась называть какие-то суммы, исходя из моих слабых представлений о рынке.

За свою первую съёмку попросила 25000 рублей и…

Очень хорошо помню как снимала свою первую свадьбу. Это была свадьба родственников одной девочки, которую я снимала, и им просто понравились мои фотографии. Я испугалась и сразу попросила 25 тысяч.  Они этой цены, конечно, испугались, но согласились.

Татьяна Олейникова

Мой доход от фотографии вскоре сравнялся с доходом от работы

В 2012 у меня начались проблемы на работе, ссоры с начальством… И я стала готовить себе пути отхода. Решила, что если я хочу стабильно зарабатывать фотографией, то мне нужно обновить технику — и купила себе mark II. Странно, но сразу после покупки камеры, у меня появился заказ на свадьбу — это был важный знак.

Я долго не верила, что можно взять и уйти из офиса. В итоге просто договорилась, что буду приходить не 5 дней в неделю, а 3. Постоянно снимала и, спустя какое-то время, обнаружила, что доход от фотографии почти сравнялся с основным доходом. Тогда я уволилась.

Все заказы приходили через сарафан

Я постоянно всем рассказывала, что фотографирую, активничала в соцсетях, привлекала друзей друзей и всегда говорила о своём увлечении при личных встречах. Отсняв 2 первые свадьбы, я разместилась на mywed — и внезапно почти сразу получила несколько заказов.

Татьяна Олейникова

Как-то раз к мужу в руки попала моя вторая камера…

Когда я увольнялась с работы 2 года назад, познакомилась со своим будущим мужем. Я не уговаривала его начинать фотографировать, но такой уж он человек — очень хотел мне помочь. Таскал тяжёлые сумки на свадьбах, держал свет, подвозил на машине. Мы с ним так работали целый жаркий сезон, а потом я поняла, что справляюсь сама и ассистент мне больше не нужен.

Как-то раз к мужу в руки попала моя вторая камера — я не хотела, чтобы он скучал на свадьбе, и подумала “пусть тренируется”. Оказалось, что у него очень неплохо получается! Другое дело, что он не мог со мной снимать постоянно потому, что работал (и сейчас работает) в офисе. Не так просто взять и бросить работу — уж я-то знаю. Я очень боялась, что мы начнем спорить — он второй фотограф, я — первый, кто в доме хозяин, вот это всё. Но это ведь не совсем так. Просто я снимаю чаще и у меня «настрел» больше.

Вы тоже работаете и снимаете? Вот как правильно совмещать работу с фотографией

Параллельно со съёмками я всегда старалась заниматься образованием

Я часто слушала лекции и по фотографии и по бизнесу. И года три назад я узнала о Фотобиз — посмотрела бесплатный мастер-класс Ласло и Булата и сразу поняла, что нужно заниматься с ними плотнее. Хорошо помню, что именно после их лекций я решилась уйти из офиса. И потом слушала массу вебинаров — и с Дариёй Бикбаевой, и с Ервантом… Постоянно покупала разные небольшие тренинги — на большие времени не хватало.

Татьяна Олейникова

Фотобиз 2.0 я купила для своего мужа

Я только подсматривала и подслушивала, а вот для него было много открытий — пакетирование, работа с клиентами. После фотобиз у него произошёл важный щелчок — он понял, что фотография — это серьезно, это полноценная работа. Мы перепакетировались, сильно увеличили цены. Начали дарить подарки и они стали отличным поводом для апселлов. Я позволяю клиенту взять начальный пакет и сразу пытаюсь сделать апселл, показывая, например, книгу. А в день свадьбы я приезжаю и узнаю, что они уже хотят пакет подороже.

Бункер и волшебные таблетки

Осенью я попала на конференцию Ласло и Булата, где было много крутых лекторов и много полезных мастер-классов. Ласло там раздавал “волшебные таблетки”. И в личной беседе предложил отправиться в “Бункер”. Мне стало любопытно. Но я подумала, что одной мне будет скучно, да и потом придётся всё пересказывать мужу. А было бы круто, чтобы он был рядом со мной. Так, вдвоём мы оказались на проекте.

Мы ехали туда без определённой цели, скорее из любопытства. Мы не совсем понимали, куда нужно двигаться, не было свежих идей. В общем, был этакий “творческий застой”.

В «Бункере» Ласло и Булат смогли упорядочить наш хаос. Для нас это был мучительный процесс перестройки — перераспределение обязанностей внутри пары. “Бункер” просто решил множество наших сомнений.

Ласло сказал, что нам нужно поднимать цены  и, соответственно, менять аудиторию. Булат поставил нам цель в 120 тысяч и буквально потребовал, чтобы мы разработали новый фотопроект и продавали по новым ценам. Сейчас пока трудно говорить о результата — проект будет в феврале.

Что мы делали в Бункере — инсайд от Булата Алеева

Что для меня сегодня важно в фотобизнесе?

Прежде всего , важна картинка. Ведь уровень фотографии сильно вырос. А у некоторых клиентов сейчас камера как у меня. Поэтому важно снять так, как никогда не снимет твой клиент. А для этого нужно пользоваться приёмами настоящих фотографов, а не обывателей.

Также клиентов цепляет дорогая журнальная обработка. Опять же, ключевой фактор — “я так не сделаю”. Обязательно нужно уметь общаться с людьми, быть внимательным к клиенту, полностью выкладываться на съёмке. Для меня важно выдать самый лучший уровень сервиса.  Поэтому почти все мои клиенты становятся постоянными.

Татьяна Олейникова


Понравилось? Расскажите о нас другим фотографам

Владимир из Казахстана
2016-03-18 10:23:14
Насколько я знаю, чтобы пройти на Майвед нужно снять не менее "50" свадеб. Это к вопросу о том, что должны быть серия снимков с разных мест, а не с одно-двух свадеб. Я не сомневаюсь в таланте фотографа, но как же пройти, если отснято только две свадьбы??!!