Истории великих фотографов. Уолкер Эванс

Уолкер Эванс

Из жизни первого фотодокументалиста

fotobiz.pro продолжает проект “50 важнейших фотографов современности”. Мы расскажем о фотографах, которые оказали большое влияние на становление фотографического искусства. Об авторах, которые своими работами формировали понятие “современная фотография”. О великих мастерах своего дела, знать имена и работы которых просто необходимо. Сегодня мы поговорим о зарождении документальной фотографии и об американском фотографе Уолкере Эвансе.

Разумеется, мы не собираемся пускаться в долгие рассуждение о природе документальной фотографии и пытаться вывести точное определение этого термина. В течении XX века этим занимались культурологи, визуальные антропологи, философы, искусствоведы — да ифотографы наконец. Занимаются и сейчас. Поэтому в рамках данного материала мы просто предлагаем понимать документальную фотографию как способ достоверно отразить окружающую социальную реальность.

1336219972_12

1336219878_11

Первый материал проекта посвящён первому русскому дизайнеру Александру Родченко

Итак, Уолкер Эванс начал фотографировать в 1930-х — снимал восстание на Кубе. Благодаря этим съёмкам быстро становится уважаемым фотографом, знакомится с Эрнестом Хэмингуэем и прочими вдными деятелями культуры.  Мировую  известность ему приносит работа на организацию FSA — администрация по делам малоимущих фермеров. Вместе с ещё двумя великими фотографами Доротеей Лэнг и Расселом ли, Эванс отправился в длительное путешествие по США с целью задокументировать состояние крестьянства. Глядя на его фотографии полуразрушенных ферм, на портреты фермеров, лица которых выражают лишь отрешенность и печаль, можно и сегодня почувствовать всю глубину американской Великой Депрессии.

уолкер эванс

В 1938-м состоялась персональная выставка Эванса в нью-йоркском Музее современного искусства. Называлась она ‘Walker Evans: American Photographs’. Кстати, это была первая выставка в этом музее, посвященная творчеству одного фотографа, все выставки до этого так или иначе были коллективными.

В том же 1938 году Эванс также сделал свои первые фотографии в нью-йоркском метро, работал он скрытой камерой, спрятав аппарат под пальто. Используя приём скрытой камеры, фотограф подбирался на опасную близость к незнакомцам, вторгаясь в их зону комфорта. Так, Эванс становится одним из родоночальников не только документальной, но и стрит фотографии. Пользуясь тем, что объекты съёмки его не видят, автор сумел подлинные выражения лиц, жесты и мимику обычных американцев. Позже эти работы были собраны в виде книги, вышедшей в 1966 году под названием ‘Many are Called’.

Эванс, как настоящий документалист, не старается придать своим фотографиям излишней эмоциональности. Великолепно применяя правила экспозиции, стараясь оперировать символами и знаками, он создавал общий портрет среднего американца времен Великой Депрессии.

уолкер эванс


Понравилось? Расскажите о нас другим фотографам