Пять лучших свадебных фотографов мира

Marcus-Bell2

по версии со-основателя образовательного проекта Fotobiz Ласло Габани.

Когда российские фотографы начали завоёвывать призовые места на международных конкурсах мы стали думать, что уже вот-вот наступаем на пятки нашим иностранным коллегам и вообще скоро станем круче их. Но на самом-то деле доля российских фотографов на международном рынке невероятно мала. Так что, тешить себя мыслью “мы лучше всех” ещё пока рановато, а вот наблюдать за лучшими мировыми фотографами — самое время. Сегодня мы познакомим вас с пятью авторами — одними из лучших в мире современной свадебной фотографии.  (Важно! Сегодня мы намеренно говорим только о наших современниках и не рассматриваем авторов, ставших классиками).

 Yervant

Ервант — австралийский фотограф, который в далёком 2003 вошел в пятерку лучших фотографов мира по версии BBC, которые тогда снимали фильм “мастера свадебной фотографии”. Ервант в первую очередь свадебный фотограф и он всегда смотрел на свадебную фотографию не как на консервативный и традиционный феномен, а как на нечто,  где можно и нужно проявлять творческое начало и экспериментировать: включать и fashion фотографию, и пейзажную, и репортажную. У Ерванта совершенно необыкновенные фотографии, когда на них смотришь, всегда задумываешься “ого, а как это было снято?”.

Ервант человек одновременно тактичный и харизматичный, а эти качества для фотографа являются сильными преимуществами. Однажды, когда мы организовывали его мастер-класс в Москве, он решил приехать на день раньше, чтобы успеть провести какую-нибудь съёмку вне мастер-класса — тогда мы решили, что он будет снимать пару, записавшуюся ко мне. Мы с ним тогда опоздали на съёмку минут на 30, а ребята приехали вовремя и были уже готовы нас убить. И вот мы подъезжаем, Ервант выходит из машины, мило улыбается, заводит с ними разговор и через 5 минут вся напряжённость исчезает и в итоге перед камерой ребята вели себя так, как было нужно.

Ервант был в России уже 5 или 6 раз и надо сказать, что его мастер-классы, наверное, самые посещаемые из всех, которые делают у нас зарубежные фотографы.

Ервант с супругой (а она занимается бизнес составляющей его проекта) всегда использовали самые современные маркетинговые технологии и поэтому по сей день — а в бизнесе они больше 30 лет — остаются на лидирующих позициях. И это при том, что в Австралии уровень конкуренции очень высок. Именно этот невероятно органичный тандем между мужем и женой, творчеством и бизнесом так удачно воплотился в их работе и обеспечил им большой успех.

Jerry Ghionis

Ещё один австралийский фотограф. Один из самых титулованных свадебных фотографов мира — в какой-то момент он просто как танк прошелся по всем крупным конкурсам, собирая первые призы.

Джерри довольно сильно влияет на рынок фотографии по всему свету, невероятно популярны его уроки и лекции. Недавно у него был большой тур по Америке, словно у рок исполнителя. Он проехал с мастер-классами более 20 городов. Джерри был первым из фотографов премиум класса, кто начал он-лайн преподавание. Он и сейчас даёт уроки по самым разным темам, которые я очень рекомендую. Найти уроки Джери можно на сайте его он-лайн проекта http://icesociety.com

Джерри очень инновационный во всех отношениях профессионал. Он использует самые свежие разработки и идеи как в фотографии, так и в бизнесе. Он в своё время изобрёл “световой меч”, который используется при недостатке освещения. Иногда даже можно вручить этот “меч” в руки модели для более интересного света. Тут стоит отметить, что, например, свадебная книга в Австралии инновацией не является. В современной австралийской фотографии свадебный альбом возведён в культ — настоящая съёмка без него немыслима. Сформирована целая культурная традиция. Именно к этому нужно стремиться нам в России.

Джерри — провокатор. Элемент провокации в свадебную фотографию привнёс именно он.  Джерри умеет добиться нужных ему эмоций в кадре самыми экстравагантными способами. К примеру, он спрашивает жениха “слушай, а ты умеешь целоваться?”. Жених недоумённо кивает головой и отвечает “ну вроде умею”. На что Джерри ему заявляет “да ни черта ты не умеешь, дай я покажу как надо” и начинает двигаться к невесте. Представьте какой накал страстей! Правда, боюсь, в России ему всё-таки врезали бы за такое…

Кстати, у него был опыт съёмки в России и ему не очень понравилось — он поделился со мной в кулуарах, что русские очень скупы на эмоции.

Marcus-Bell

Этот фотограф — один из самых важных авторитетов в области свадебной фотографии. Он один из первых начал включать в свадебную съёмку пейзажи — его работы невероятно легки, они наполнены воздухом. Представьте, огромная картинка и маленькие жених с невестой, которых непросто там найти. Выглядит это невероятно красиво. При этом он еще и ОЧЕНЬ хороший репортажник, действительно умеет ловить хорошие сюжеты, грамотно их запечатлевая.

С Маркусом я познакомился в Лас-Вегасе на конкурсе — он тогда привёз ролик, который не подходил не под одну номинацию и решил показать его мне. До сих пор помню как уже к середине записи слёзы скатывались с моих глаз. Этот ролик я называю “машина времени” — с его помощью я могу показать клиенту, как он будет реагировать на свои фотографии через 50 лет. Этот ролик до сих пор висит на главной странице моего блога, я советую посмотреть его всем своим вероятным клиентам — и если этот ролик действительно вызовет у них такие же эмоции как у меня, то значит мы сработаемся, это мой клиент. А если нет — то тогда нам просто не по пути. После этого ролика начинаешь понимать ради чего ты занимаешься фотографией, в нём ты видишь, что фотография действительно способна пронести сквозь время и сохранить счастье и любовь, напомнить людям с чего начиналась их семья.

Главный вывод, который я сделал из общения с Маркусом — нужно создавать такой продукт, который действительно будет “торкать” твоих клиентов, который будет рождать настоящий драйв. Стараться делать ни “сиюминутный фотки” которые будут в тренде сегодня, а фотографии, которые будут сильны и через 10-20-30 лет.

Joe Buissink

Ещё в 90-х Джо стал одним из самых уважаемых свадебных фотографов  в Штатах, его называли инноватором. На свадьбах он один из первых начал делать  не столько традиционные на тот момент формальные портреты, сколько  рассказывать целую историю.  Он сумел пробиться в одно из лучших свадебных агентств мира и снимал, например, первую свадьбы Агилеры, и снял свадьбу Дженифер Лопез.

Его потрясающая способность улавливать момент, иногда даже невидимый для всех остальных, сделала его одним из самых востребованных свадебных фотографов. Джо действительно умеет словно ниндзя перемещаться по площадке, оставаясь незамеченным — это помогает ему делать самый настоящий репортаж.

Есть хорошая история, иллюстрирующая эту способность: как-то раз Джо снимал на свадьбе и оказалось, что мальчик, который должен был подносить букет невесте наотрез отказывался надевать свой праздничный костюмчик. Дошло до скандала. И в  какой-то момент невеста вмешалась и сказала “пусть будет в чём хочет”. И потом, уже после церемонии, мальчик в порыве благодарности сорвал несколько цветов прямо с соседней клумбы и вручил невесте. А Джо, разумеется, сумел всё это снять. Уже позже она сказала Джо “… даже если бы со всей свадьбы не было ни одного другого кадра, то вот эти несколько фотографий с моим племянником стоили бы всей свадьбы”. Вся соль хорошего репортажа в неуловимом мгновении и умении рассказать историю, поймать которую можно только с помощью постоянного наблюдения за происходящим.

Jeff Ascough

С Джефом я, к сожалению, не знаком, но как часто бывает в индустрии профессиональных фотографов — мы знаем друг о друге. Он остаётся для меня загадкой. Когда я впервые увидел его работы, был поражён его умением видеть свет. Он снимает почти без вспышки и так здорово управляется с естественным светом, так умеет вглядываться в пространство, как никакой другой фотограф. Джеф настоящий мастер черно-белой фотографии, он действительно умеет видеть и ловить правильный свет в нужной точке, так что использование монохрома действительно уместно.

Он раньше довольно часто участвовал в различных конкурсах и занимал первые места, но потом резко перестал. Он как-то сказал по этому поводу: мы, участвуя в конкурсе, пытаемся удовлетворить требованиям членов жюри, а это уже вкусовщина. То есть, мы пытаясь победить в конкурсе невольно подстраиваемся под судей, а это уже не правильно. Например, как-то раз он отправил на один свадебный конкурс пейзажную фотографию — и она не просто ничего не заняла, но была даже дисквалифицирована — ведь там не было жениха и невесты! И никто не хотел слышать главное — ведь фото сделано на свадьбе.

И эта мысль действительно очень важна. На первый план должен выходить авторский взгляд фотографа, снимать, развиваться и становиться лучше нужно именно для себя, а не для кого-то еще или по чьей-то указке. Нужно всегда стараться рассказать историю через призму своего взгляда, своего видения.


Понравилось? Расскажите о нас другим фотографам

сергей
2016-04-12 02:17:38
спасибо, дружище