“Проблема не в руках, не в качестве фотографии, а в голове, в образе мышления”

Надежда Макарова

Фотограф по образованию Надежда Макарова рассказывает о том, как стать успешным фотографом

Город: Санкт-Петербург

Модель камеры: Canon 5dmarkII

Любимый объектив: Canon 24-70 2.8

Средняя цена свадебной съёмки: 39 000

Средняя цена другого вида съёмки: 13900

Результат после Фотобиза и «Бункера»: повышение среднего чека в 4 раза

Фотографировать я начала ещё в детстве

Моя тётя подарила мне “Ломо” компакт. Помню, как впервые отправилась снимать — лошадь была черная, тучи были тёмные, чувствительность плёнки 100 — красота… И всё-таки меня зацепило. Мне стало интересно, почему  у меня не получились первые фотографии, я стала читать какую-то литературу… Потом тётя мне подарила “Зенит” и с ним стало попроще.

Я всегда неплохо видела и чувствовала свет. И за каждым человеком я видела нечто большее, что мне так хотелось это изобразить… Я очень хотела рисовать, но совсем не умела. Тогда и поняла, что фотография — это выход. С её помощью я смогу нарисовать то, что хочу.

«Важно снять так, как никогда не снимет твой клиент» — фотограф Татьяна Олейникова о том, можно ли работать в паре супругом и о проекте “Бункер”

После школы я поступила в лицей на специальность “фотограф”

А сразу после лицея — в СБГУКИ на специальность “фотохудожник”. Но там внезапно изменили программу. И мне пришлось уйти, проучившись всего год. На первом курсе большинство предметов касались киноискусства: режиссура, монтаж…  Оказалось, режиссура очень помогает в фотографии — ты учишься видеть картинку, постоянно находиться в режиме наблюдения. Ты учишься планировать съёмку, разрабатывать сценарный план. Там были и актерские курсы — они дали мне знания и техники, которые я до сих пор использую в работе с моделями.
Надежда Макарова

Закончив обучение, я довольно долго работала

Сначала — в “фото на документы”, потом продавцом фототехники, затем — оператором в студии — проявляла фотографии. Кстати, в “фото на документы” мы снимали на большеформатную камеру. И сами печатали фотографии контактным способом. Так что изучила фотографию со всех возможных сторон.

Параллельно проходила огромное количество курсов — училась ретуши и свету… Но коммерческих съёмок у меня не было. Я очень хотела зарабатывать деньги именно фотографией, но не знала как. У меня были только случайные заказы за копейки. Иногда снимала вообще бесплатно — на свадьбах друзей, например. Они-то знали, что я хорошо снимаю, а вот я сомневалась…

«На заветах Ласло основан весь мой бизнес» — Фотограф из Гомеля Виктория Щурова о белорусском рынке фотографии и жизни после “Бункера”

Но была одна забавная история

У меня есть подруга — довольно богатая девушка. Как водится, однажды она собралась замуж и стала искать фотографа на свадьбу… И попросила меня! Я – то ли от испуга, то ли от неожиданности — назвала ей сумму в 120 тысяч рублей! Она согласилась. Съёмка проходила как в тумане… мне было страшно, я ничего не понимала. Но когда я ей отдала фотографии, она перевела мне ещё 40 тысяч — мол, мало берешь!

Надежда Макарова

В какой-то момент я твёрдо решила: либо иду работать курьером, либо начинаю зарабатывать фотографией

И записалась на “Фотобиз 2.0”. Записи с Булатом и Ласло я видела и раньше. И мне казалось, что у них уж слишком много воды. Но посмотрев летний марафон, познакомившись с работами их учеников, я подумала: раз эти люди могут зарабатывать с помощью фотобиза, значит в Ласло и Булате что-то есть!

Три дня я слушала лекции, выполняла все задания… От этого у меня внезапно появился клиент. Но уверенности в тренерах мне это не добавило — мне нужно было вживую посмотреть на них. Я поехала на встречу с ними в Москву…  и все сомнения отпали. Я поняла, что Фотобиз — действительно профессионалы, притом настоящие. И записалась на следующий курс.

«Как я доношу ценность своей фотографии» — Фотограф из Гомеля Жанна Алексеева о любви к клиентам и об истиной ценности фотографии

Для меня было открытием решительно всё

Ни одной техники я не применяла, ничего для продвижения не делала… Я исправно выполняла все домашки, но не получила ни одного клиента! вообще. Правда, я сделала себе и книгу, и холст — всё, что нужно для подготовки к продажам. Но ничего не работало. Съёмок не было. У нас было долгий и сложный разговор с Булатом, где он поставил мне диагноз: “Проблема не в руках, не в качестве фотографии, а в голове, в образе мышления”. И прописал лечение: в Бункер!

В Бункере

Приехав в “Бункер”, я первым делом переупаковала свои работы. Следовала просто каждому совету Булата. У меня была конкретная цель — 50 тысяч рублей. Я обзвонила всю свою базу, предлагая им 3 принципиально новых пакета услуг. Булат сказал не брать съёмки меньше, чем за 7 тысяч – и я не брала. Пугалась, дрожала, но называла большие суммы! Заказов оттуда я набрала на 130 тысяч.

Сейчас, спустя 2 месяца после “Бункера”, я набрала массу заказов и взяла к себе в команду копирайтера — мы вместе пишем полезные статьи для блога. Вместе с коллегами основала небольшую свадебную студию — у нас уже есть и дизайнеры, и видеограф, и визажисты — на будущий год расписаны выставки и съёмки. И всё это — благодарю перелому, который произошёл в “Бункере”!

Надежда Макарова

Что мы делали в Бункере — информация от самого Булата Алеева


Понравилось? Расскажите о нас другим фотографам