Парадокс, но все техники, о которых говорили Ласло и Булат, сработали

paradox

Оксана Паклин  — об официальном трудоустройстве, жизни русского фотографа в Англии и о “Бункере”.

Город: Москва

Модель камеры: Canon 5d mark III

Любимый объектив: 16-35mm 2.8 и 85mm 1.2

Средняя стоимость индивидуальной съёмки: 25 000р

Средняя стоимость свадебной съемки: 70 000-80 000р

Результат в Бункере: 64 000р

Результат в Фотобиз: переход на другую целевую аудиторию, работа с клиентами премиум-класса

“Свадьбы бесплатно не снимают. (c)”

Первое знакомство с фотографией у меня случилось в 12 лет: тогда мама отдала меня в модельное агентство и я работала по другую сторону объектива. Фотография меня тогда не слишком интересовала. Снимать я начала только в 2008, в момент подготовки собственной свадьбы. Я фотографировала всякие детали, аксессуары и делилась этим с другими невестами на форумах.

Профессиональная камера попала ко мне в руки через год. Опять на свадьбе и опять на моей. Дело в том, что “первая” наша свадьба была в Москве с родственниками. А “вторая”, свадьба мечты — на Кубе. Наш видеограф попросил снять его на фоне кубинского пейзажа на его камеру. И тут я поняла разницу между мыльницей и профессиональным инструментом.

Тогда я купила себе зеркальную камеру и стала потихоньку снимать. Но это было только хобби. Потому, что я дни напролет проводила на нелюбимой работе в банке, зато по специальности.

Первая моя коммерческая съёмка была в 2011 году

Я снимала свадьбу знакомых. Они не могли позволить себе дорогого фотографа и попросили меня помочь им. Я согласилась, но не бесплатно. Как раз тогда, на одном из мастер-классов, я услышала такую фразу “свадьбы бесплатно не снимают”. И мне это запомнилось. К тому же, до этого я немного подрабатывала ассистентом фотографа на свадьбах. И понимала, что снимаю я достойно и надо начинать работать основным фотографом.

Посмотрела, сколько в среднем берут фотографы по Москве — и поставила ценник в два раза меньше. Тогда я за 10 тысяч снимала 12 часов. Вечером меня буквально на носилках выносили из банкетного зала. Тогда пришло понимание, что такая работа должна стоить дороже.

Следующую свадьбу, как это часто бывает, у меня заказала подружка невесты с первой свадьбы. Её я уже снимала дороже и меньше. Я начала выкладывать снимки в интернет, формировать портфолио и у меня появилась мысль: снять чью-нибудь свадьбу на Кубе. Мне показалось, что если у меня в багаже будут свадебные фотографии с островов — это будет крутой рекламный ход.

Спустя немного времени ко мне обратилась коллега, которая планировала свадьбу. А поскольку у меня уже был опыт организации заграничной свадьбы, она обратилась ко мне за помощью. Мы с ней вместе всё просчитали, и она пригласила меня фотографом — тогда я взяла уже 50 тысяч. Снимки получились реально классные, мы сделали отличный альбом, который я до сих пор показываю.

“Уж лучше клоуном”

В какой-то период времени я поняла, что фотографией могу зарабатывать больше. И это куда интереснее, чем сидеть в офисе банка и общаться только с компьютером. Тут ещё у меня случился инцидент с начальством — за нелепую ошибку меня отчитали перед всем коллективом.

Я страшно разозлилась, встала и написала заявление об уходе. Как оказалось, после меня ушел чуть ли не весь наш отдел. Я показала людям, что можно просто перестать заниматься нелюбимым делом и не терпеть хамское отношение, а начать зарабатывать тем, что действительно любишь.

Первые пару месяцев без офиса было трудновато — приходилось самой планировать рабочий график. Родители были в шоке, они не понимали как можно не быть официально трудоустроенным. “Чем ты занимаешься? Фотографией?? Уж лучше клоуном, главное с трудовой книжкой!”. Хорошо, что меня тогда поддержал муж и, как ни странно, бабушка. Иначе бы я не справилась.

“А если у меня нет друзей?”

Внезапно мужу предложили работу в Англии. Для меня это был шок. Я довольно плохо знала язык, совсем не знала место, куда я еду. Первые несколько недель у меня был ступор — никакой работы не было. Была только камера и компьютер. Через несколько месяцев я попала на онлайн тренинг Дарии Бикбаевой “Свадебный бизнес от А до Я”.

Представьте ситуацию: незнакомый город, страна, возможностей работать минимум, знакомых нет — ты один. В этот период многие зарабатывают депрессию. А её тренинг, где я, кстати, услышала про Ласло и Булата, почти спас меня. А потом сразу пошла к ним учиться.

На одном из тренингов Булата я услышала “ищите клиентов среди своих друзей”. А если у меня нет друзей? Что делать? Ответ прост — их нужно найти! И я пошла искать! Начала искать в соцсетях и вышла на сайт baby.ru, нашла множество мамочек. Поскольку у меня не было тогда никакого представления о своей целевой аудитории, то я искала везде и всех. Я с ними общалась, встречалась, а потом предлагала небольшие съёмки — бесплатно, чтобы запустить сарафан. Потом я начала снимать свадьбы — не русские, но смешанные, с русскими девчонками.

Сразу же после курса Бикбаевой я записалась на “Фотобиз”. Потому, что парадокс, но все техники, о которых говорили Ласло и Булат на бесплатных тренингах, сработали. И это повысило моё доверие к ним. Тогда же на меня внезапно вышел премиум-клиент. И мне срочно нужно было научиться работе с такого рода заказчиком.

Главную идею, которую мне дал “Фотобиз” — нужно заботиться о своём клиенте.

В Москве я прощалась с клиентами после съёмки и никогда больше не связывалась. А в Лондоне я стала совсем по-другому к ним относиться. И теперь, когда возвращаюсь туда, хожу ко всем в гости, созваниваюсь, поздравляю их семьи с праздниками. Кого-то даже обучаю работать с их камерами и они продолжают заказывать съёмки. Некоторым я снимала свадьбу, потом беременность, а потом уже и детишек. На протяжении 3 лет в Лондоне я работала с одними и теми же клиентами. Я люблю своих клиентов и стараюсь о них заботиться, а они за это любят меня.

Многие техники, о которых говорили Ласло и Булат, мне было сложно реализовать в Лондоне. Зато там было довольно мало русских фотографов и мои услуги пользовались спросом. Но как только у меня все наладилось в Лондоне, муж сказал, что мы переезжаем в Москву. У меня уже был багаж советов от Булата и Ласло, поэтому в Москве я знала, что делать. Самое классное, что эти советы можно применить абсолютно к любому бизнесу, не только к фотографии.

Проблема была в том, что в Лондоне у меня были совершенно иные суммы — в 3 раза больше, чем московские. Называть их в Москве я не могла и распрощалась с частью клиентов, продолжив работу только с премиум сегментом — с теми, кто мог себе позволить дорогую съёмку. Я начала делать фотопроекты с привлечением хороших визажистов, стилистов И клиенты начали приходить в том числе от них. Это и есть работа с партнёрами.

Переехав в Москву, я почти сразу подписалась на Фотобиз 2.0 — у меня тогда был перерыв в съёмках на несколько месяцев. Я держала в памяти, что все техники, которые мне советовали в Лондоне, круто работали.  И у меня снова пошло! Опять все, что советовали Ласло и Булат, стало приносить доход.

В “Бункере” было страшно…

…интересно посмотреть на то, как работают другие. Потому, что сидя в своей каморке, ты никогда не поймешь, что можешь ошибаться. Не узнаешь, что делают коллеги. А там мы имели доступ к массе талантливых людей. Я увидела как работают девочки: Иришка Лебедь, Леночка Коптева — это было действительно открытие.

Я послушала, как люди общаются с клиентами, какие техники они используют и насколько круто у них получается. Я осознала множество своих ошибок. Каждого из нас мощно разобрали и это тоже дало сильный толчок. Цель у меня была 60, я сделала 64 тысячи. Для сравнения — в месяц до Бункера, я заработала около 35 тысяч.

Когда я пришла в Бункер, то сказала Булату, что хочу 250. Но ребята мне объяснили, что рост не может быть резким, он должен идти постепенно. И уже в следующем месяце после Бункера, я стала стабильно зарабатывать по 130-140 тыс. в месяц. В целом, в очередной раз я убедилась, что слова Ласло и Булата работают. При условии, если ты все это ДЕЛАЕШЬ.

Вы хотите добиться таких же результатов, или превзойти результат Оксаны? Тогда нажмите сюда и участвуйте в нашем бесплатном тренинге по бизнесу в фотографии “Самый сок фотобизнеса”. Он пройдёт — 24, 25, 26 октября в 20:00 (мск), формат — онлайн.Кстати, Оксана — в числе спикеров с темой «Как найти премиум-клиентов».


Понравилось? Расскажите о нас другим фотографам