С чего на самом деле начинается обработка фото

Коптева

В преддверии мастер-класса “РЕТУШЬ И ОБРАБОТКА ЗИМНИХ ФОТОГРАФИЙ” мы поговорили с одним из его ведущих — самым высокооплачиваемым фотографом Калуги Еленой Коптевой.

Елена, скажите, с чего обычно начинается любая обработка?

С того, что нужно сразу на съёмке делать грамотные фотографии — и с точки зрения композиции, и с точки зрения света и по эмоциям. Важно,  чтобы была донесена та эмоция, которая характерна конкретному образу. Основную работу нужно делать на съёмке, а обработка — это лишь подчеркивание необходимых акцентов. Обрабатывая, мы из хорошей картинки делаем идеальную. За счет правильного светотеневого рисунка, правильно подчеркнутого объёма, контраста и цвета. Вкусность картинки достигается при съёмке, а по-настоящему сочной она становится после обработки.

Коптева

20 советов для Вас от членов легендарного фотоагентства «Magnum»

Есть ли какие-то основные принципы и законы обработки?

Обрабатывая фотографии, всегда нужно прислушиваться к себе — к своим ощущениям, своему видению…Именно этим ценен фотограф. Тут всё как у художников. Здорово, если у человека выработан свой стиль — из него можно сделать бренд и твои фотографии станут узнаваемы. Я намеренно стараюсь сделать изображение очень ярким, насыщенным, контрастным — именно так я вижу мир. В этом смысле я — перфекционист и всегда стараюсь довести картинку до идеала.

Коптева

Какие бывают основные виды обработки?

Я пользуюсь двумя видами. Первый —  конвертация и общая обработка в одной из программ (выбирайте ту, какая больше нравится). Второй — художественная, ее гораздо меньше, но на неё уходит больше времени.

В репортажной съёмке, например, ретушь не нужна. Поэтому в программе Capture one я делаю только общие вещи — выправляю баланс белого, корректирую экспозицию, убираю завалы. Люблю пользоваться кривыми, чтобы сделать изображение контрастнее И обязательно прохожусь кистями, чтобы выделить акценты — ведь, еще нажимая на кнопку спуска, я решаю, какой объект должен быть смысловым центром кадра.

Что же касается художественной обработки — на первом уровне это все перечисленное. А на втором — в зависимости от цели:глубокая ретушь, некоторые правки образа. Скажем, нужно сделать модель стройнее, убрать какие-то недостатки на лице, усилить сюжет. Я точно знаю и понимаю, как, по моему мнению, должен выглядеть результат, и давно уже выработала свою личную технологию.

Например, сейчас я обрабатываю Барселонскую свадьбу: на фотографии пара стоит на фоне потрясающего пейзажа, на фоне нереальных гор. Тут хочется добавить перспективы, подчеркнуть плановость и выделить самих героев.

Всему этому вы научились сами?

С самого начала своей карьеры фотографа я решила, что буду учиться. Притом учиться у тех, чьи фотографии мне нравятся. Я считаю, чтобы чему-то научиться — нужно постоянно быть рядом с профессионалами.

Сначала я прошла целый курс одного калужского фотографа, с которым, кстати, сейчас иногда работаю вместе. Была на огромном количестве мастер-классов и продолжаю их посещать, ведь каждый фотограф даёт что-то новое. А самообразование… Да, оно необходимо, но изобретать велосипед не нужно. Вместо этого лучше вкладываться в мастер классы, лекции, и обязательно покупать новое оборудование, чтобы совершенствоваться технически.

Коптева

Как за 6 шагов сделать ретушь лица в Фотошопе

Как вы считаете, обработкой должен заниматься сам фотограф или специально нанятый человек?

Это больная тема для многих фотографов. Я сейчас очень загружена, уже месяц  сплю часов по 5. На мне висит масса обработки, встреч и прочего — моя гиперответственность меня подводит.

И действительно, я сейчас ищу человека, который бы снял с меня часть обработки. Хотя бы конвертацию, а я бы занималась более детальной, художественной работой. Но этот человек не должен быть связан с фотографией, потому что есть риск, что он у тебя выучится, станет самостоятельным фотографом и уйдёт.

Я считаю, что обработчик нужен, но не ранее, чем заказов станет больше, чем сам автор в состоянии сделать. И я рассматриваю его не как члена команды, но именно как обработчика.

Должен ли человек, обрабатывающий фотографию, обладать какими-то специальными навыками?

Во-первых, нужно учиться. Много и обстоятельно. Во-вторых, обязательно должен быть вкус. Именно наличие вкуса не позволит сделать фотографию ядовито-зелёной или кроваво-красной. В интернете я постоянно вижу фотографии, по которым видно, что человек абсолютно случайно дергал все бегунки в “фотошопе”. У Хороший обработчик должен видеть и чувствовать как фотограф. Вот примерно такого я сейчас и ищу.

Коптева

Должна ли вся обработка быть одинаковой?

Каждая свадебная съёмка должна быть разбита по сериям. Допустим, серия с прогулки в лесу. Они должны быть выдержаны в одной стилистике, быть одинаковы, обработаны в стиле одной серии. Вообще, свадьба — это сериал из маленьких серий: банкет, прогулка. Главное помнить, что хорошая обработка — это если ты способен подчеркнуть то, что снял и сделал это круто. Ту художественную мысль, которую ты закладывал при съёмке, нужно выделить при постпродакшене.

Напоследок, Елена Коптева поделилась 4 экшенами (actions) для Photoshop: изменение размера, виньетирование, работа с цветом в Lab-канале, улучшение резкости. И записала видео, как ими пользоваться Посмотрите видео и скачайте их

Коптева


Понравилось? Расскажите о нас другим фотографам