Как я снял 200 халявщиков за один день

Почему у фотографов не работают акции и конкурсы

Продолжаю рассказывать истории семи моих неудач в фотографии, после которых опускались руки.

Сегодня история №4.
Почему у фотографов не работают акции и конкурсы

Это история об одной неудачной маркетинговой акции.

Мы решили собрать вокруг себя большое количество людей и организовали ВКонтакте флешмоб. По условиям мы должны были делать фото на аватар всем желающим, кто придет на центральную улицу Казани — Баумана, в назначенный день.

Наша фотостудия называлась “I love you”, и мы сделали прикольные таблички. На одной было написано “I love you”, а на других “I love резать лук” и “I love есть кашу с комочками”. Задача была в том, чтобы втянулось в это большое количество людей, которые потом разместят наши фото на аватарках в соцсетях. А до этого участники должны были сделать репост.

Сначала все шло по плану. 200 человек сделало репост, а на само мероприятие пришло даже больше — они привели друзей. Мы целый день фотографировали, в конце раздали фотографии. И все бы хорошо, но, оказалось, что собрались в основном дети в возрасте 14-17 лет, которые не являются нашей целевой аудиторией. Двое из них потом заказали услуги только через пару лет. Ожидаемого эффекта не было.

Ошибка:
Большинство конкурсов, которые делают фотографы, из серии “сделай репост и получи фотосъемку”, только прибавляют халявщиков и тех, кто в дальнейшем никогда не купит.

Вывод:
Когда организовываете какие-либо маркетинговые кампании, конкурсы и розыгрыши, нужно понимать — кто в них будет участвовать.

Потом мы учли эти ошибки и сделали успешную акцию на джазовом фестивале. Мы понимали, что там наша целевая аудитория. Более взрослые люди, которые ценят искусство. Они пришли семьями. Поэтому мы организовали небольшую фотозону, где фотографировали семейные портреты, а печатные фотографии отдавали в нашей студии.

Мы специально не отдавали фото в электронном виде, а сказали, что распечатаем их и вручим в студии. Мы сделали небольшие рамки и так в подарочной упаковке презентовали клиентам.

Кроме того, мы показывали им фотохолсты и книги. Они с интересом смотрели и некоторые делали заказы. Было четыре клиента, которые купили полноценные платные съемки. В основном, семейные. В итоге, мы добились того результата, которого хотели. Один день на фестивале принес нам 40.000 рублей.

Вывод:
Фотограф как охотник. Нужно четко определить, кто ваш клиент, и “охотиться” за ним только там, где он обитает.

Продолжение следует…. Ждите мои провальные истории…

P.S. Как фотографу найти своего клиента и работать мало и эффективно, расскажем на онлайн-марафоне для фотографов
“На пределе”. Количество мест ограничено.
Записывайтесь по ссылке: https://fotobiz.pro/limit/


Понравилось? Расскажите о нас другим фотографам