Как снять хорошее лав-стори?

laslogabany

Советы от трижды призёра международного конкурса свадебной фотографии WPPI Ласло Габани

Множество фотографов пытается рассматривать лав-стори как вариант рассказа, своеобразное эссе. Роковая ошибка в том, что они слишком буквально понимают термин “лав-стори”.

“Главное в такой съёмке — неважно, молодоженов вы снимаете или просто пару — не ЛАВ, а СТОРИ”.

Есть 2 способа сделать хорошую историю.

Первый: повествование может быть оформлено в фотографическую серию, которая будет не только тщательно срежиссирована, но и подчинена законам драматургии — иметь завязку, кульминацию и развязку. Однако, в этом не всегда есть смысл, тем более, что большинство фотографов совершенно не понимают как и из чего должна складываться история. Пытаться вытянуть из себя историю — глупо.

laslogabany

Как лучшие свадебные фотографы снимают свои истории можно посмотреть здесь

Второй. Можно создавать историю в каждом кадре. Не делать типичную никому не нужную серию в стиле “шла девушка–подошла к парню–уронила кошелек–он помог поднять–они встретились взглядом”. Это банально, плохо, скучно, наконец. И чаще всего бездарно выполнено.  Не всегда нужно пытаться рассказать историю серией фотографий. Попробуйте использовать не режиссерские, но фотографически таланты. Создайте внутри фотографии хороший свет, идеальную композицию, выведите героев на искренние эмоции — и тогда серия вам не понадобится. Тогда ваше лав-стори будет состоять из нескольких самостоятельных карточек.

Даже если человек решил работать в формате истории из множества фотографий, уже на 2-3 кадре можно прочитать искусственность, понять, что история срежиссирована. Фотографы должны понимать, что перед ними не профессиональные актеры. Даже если герои в реальности уже переживали момент встречи при схожих обстоятельствах, то они просто не смогут его органично повторить, в том числе из-за вашей неумелой режиссуры.

laslogabany

“Нужно делать каждый отдельный кадр настолько естественным, чтобы создавалось ощущение “подсмотренности”. Герои должны по-настоящему жить в кадре”.

Что нужно сделать, чтобы снять хорошее лав-стори?

  1. Смотреть много хорошего кино. Есть масса фотографичных режиссеров и операторов, фильмы которых состоят словно из фотографических кадров, правильно организованных.
  2. Даже если вы пытаетесь режиссировать, давайте человеку вести себя естественно. Не старайтесь управлять каждым движением и вздохом. Герой — не кукла. Снимайте в движении, делайте съёмки динамичными.
  3. Каждые 3-4 кадра должны быть объединены сюжетом. Как, например, размышляю я, когда снимаю свадебный проект? Одна мини-история умещается на одном развороте свадебной книги. Там я стараюсь развернуть сюжет — эстетично там могут разместиться максимум 4 фотография. Одна фотография важная и дополнительные.
  4. Формат операторской работы давно известен, нужно только брать и пользоваться. Заключается он в чредовании крупных, средних и общих планов. Научитесь выстраивать В каждой мини-истории эти детали должны быть соблюдены.

Понравилось? Расскажите о нас другим фотографам

Eugen
2016-04-16 04:34:05
Да, думать надо всегда и везде.........