[Кейс] Как правильно совмещать работу с фотографией

как совмещать работу с фотографией

Кристина Слащева о работе в госструктурах и спонтанных продажах фотосессий

Город: Москва

Камера: Никон д7000

Любимый объектив: 50 1.4 (никоновский)

Средняя цена съёмки: 30000-35.000

“Моя работа — призвание и образ жизни”

Меня зовут Кристина и я – айтишник. Это и призвание и образ жизни. Всё вместе. Я руковожу отделом информационной безопасности в одной из госструктур в Москве. Под моим началом работает 11 человек, готовых в любой момент меня подменить. Потому что иногда я срываюсь прямо с рабочего места… и иду на фотосессию.

Потому что я – коммерческий фотограф

Снимать я начала в 2007 году. Тогда я познакомилась с будущим мужем — он был фотографом-любителем и я попала к нему на фотосессию, на берег реки. Не сниматься, просто посмотреть. Мне тогда было 19 лет. Мы начали встречаться, потом он ушёл в армию, оставив мне свой фотоаппарат Olympus. Тогда я и начала свои фотографические эксперименты на родителях и друзьях.

Как-то раз моя подруга-кинолог предложила мне: давай, на грядущей выставке собак устроим фотосессию. И я действительно поставила фон и снимала животных и их хозяев за невысокую плату.

Дальше заказы посыпались сами собой

Свою первую свадьбу – вторым фотографом — я снимала бесплатно. Мы с коллегой там ходили как два дурачка. Я тогда готовила уже свою свадьбу и было интересно как всё это происходит. Снимала я на свой «Олимпус» и 2 «китовых» объектива. Лето, куча комарья, мы очень страдали, а потом ещё и никакой обработки не делали — ох, даже вспоминать не хочу.

Основным фотографом я снимала свадьбу женщины, с которой познакомилась на выставке собак — ей понравились мои фотографии и она сама предложила. Оказалось, одной снимать проще — я должна сама выбирать момент, видеть место, свет, знать, как поставить человека.

666
Mywed

“Меня 5 раз удаляли с сайта Mywed”

Я никогда не училась фотографии — в своё время я просто посмотрела как снимает муж. А потом отобрала у него то, что мы называли студийным оборудованием: 2 зонта и черную тряпку. И из этой импровизированной студии, сделанной дома, не вылезала год.  В родном Новом Уренгое до сих пор нет фотостудий.

Тогда же я всё пыталась заставить владельцев MyWed добавить в список городов Новый Уренгой, меня оттуда раз 5 удаляли. Но я всё равно пробилась потому, что хотела профессиональной тусовки.

И там увидела фотографии Ласло. Спустя пару лет я оказалась у него на Фотобизе — я не особо хотела учиться маркетингу, потому что уже набила все шишки новичка. Для меня это была ещё одна тусовка единомышленников, но очень высокого класса. Дело в том, что какими-то маркетинговыми ходами я пользуюсь довольно мало – большинства моих клиентов даже в соцсетях нет. Но они находят меня сами, зачастую очень забавно.

“Случайно продала свадьбу за 80 тысяч”

Например, недавно я летела в Новый Уренгой и случайно продала свадьбу за 80 тысяч. У нас задержали рейс из Москвы, мы случайно разговорились с одной девушкой… Диалог был примерно такой

-А я фотограф…

-Ого! А у меня как раз скоро свадьба! Где можно посмотреть твои работы?

-У меня как раз с собой альбом, вот, посмотри.

-круто! А сколько стоит свадебный день?

-80 тысяч

-О-кей!

До этого я никогда не делала таких дорогих продаж, а там была сонная, уставшая и сумма случайно вылетела… и сработала!

Или вот ещё пример. Я хожу заниматься в тренажерный зал. Как-то раз я ехала со съёмки, бросила оборудование в тренерской, чтобы ребята присмотрели. И тренер мне говорит — устрой-ка нам фотосессию, сколько возьмёшь? Вот так просто! Потом эти фотографии увидела девочка из того же зала, захотела пофоткаться и в итоге мы под первый снег поехали с ней ночью снимать образ Белоснежки!

666

Карьерная яма

О карьерных ямах

Но не всегда всё так безоблачно. На одном из занятий, Булат рассказывал про ямы, которые бывают у творческих людей…  У меня они случались. Первая — ещё в Уренгое, когда я понимала, что хочу снимать намного лучше, но совсем не знала как. Никакими мастер-классами в Новом Уренгое тогда и не пахло, а у меня совсем не получалось снимать как я хочу, не получалось обрабатывать… И я купила другую камеру, другую оптику… И увидела совсем другую картинку! Это был большой шаг вперёд.

А вторая яма случилась, когда мы переехали в Москву — здесь не было клиентов, не было друзей… Меня пригласили на работу в госструктуру, что тоже большой стресс. Потом у меня родился ребёнок и я снова взяла в руки камеру. Стала общаться с мамочками, снимать детей, а потом…. ушла от мужа. Мне просто пришлось фотографировать, чтобы хоть немного зарабатывать. Потом я, разумеется, к мужу вернулась, но уже совсем другим человеком. Человеком, который понимает, что ему нужно от жизни.

У нас с Ласло и Булатом схожи идеалы и ценности

Схожи на мир в целом и на мир фотографии в том числе. А это очень важно: наблюдать за двумя невероятно успешными единомышленниками и прислушиваться к их советам. Я также, как они, очень люблю своих клиентов. Могу выпить с ними кофе, а после разговора помчаться за камерой и снять безумную, только что нами придуманную идею.

Я часто пользуюсь техникой “посоветоваться”, но немного её изменила.  Повесила свои холсты у себя в офисе и теперь к ним “не зарастает народная тропа”: все приходят смотреть и заказывают съёмки, я почти со стула не встаю.

Я считаю, что для успешной карьеры коммерческого фотографа главное – общаться с людьми. Не в соцсетях, не в переписке, а «вживую» – рассказывать им о том как ценны будут фотографии через 3, 5, 10 лет. По-моему, это прекрасно!


Понравилось? Расскажите о нас другим фотографам