Как перестать снимать д*рьмо. Часть 2.

Как перестать снимать говно

Борьба за чистоту на фотографии продолжается

На прошлой неделе мы, со слов питерского фотографа Александра Медведева, начали объяснять, как перестать снимать говно. О том, что такое “пустые фотографии”, каких правил придерживаются фотографы журнала Vogue и бывает ли у фотографии сюжет можно прочитать здесь. Сегодня мы разберём завершающие 3 этапа в построении идеальной съёмки.

  1. Момент
  • Минута на съёмке — часы исправлений в фотошопе. Лучше научитесь сразу делать нормально. Иначе потом вы будете обрабатывать какие-нибудь 5 фотографий 5 часов… А я за это время сделаю 5 фотосессий.
  • Не снимайте тесно. Уровень фотографа виден по портфолио — если одни головы, то начинающий, любитель. Чем круче фотограф — тем больше места на картинке. Люди не идиоты, они все увидят, не нужно их тыкать носом. Не уходите, пока не сделаете кадр где все вместе.
  • Сперва думайте, потом щелкайте. Как только человеку попадает в руки фотоаппарат, он отключает мозг. Это физиологические реакции, мысли здесь нет. Камера мешает воспринимать нормально. Сперва нужно представить кадр, расположить элементы, а уже потом доставать камеру
  • Не дайте сцене протухать. Искренняя эмоция не может продержаться полчаса. Снимать нужно быстро. Не работайте со статичными моделями.
  1. Оборудование
  • Не владей, а пользуйся. В современном обществе мы давно уже получаем удовольствие от покупок, от владения. Большинство фотографов даже не знают все функций, на которые способны их фотоаппараты. Это пустая трата денег.
  • Не смотри в туннель. У вас, в отличии от зрителя, есть преимущество — вы видите все, что остается за кадром, а он нет. Поэтому смотрите на картинку двумя глазами. Представьте, как она будет выглядеть перед глазами зрителя.
  • Не перекладывайте ответственность. Вечная проблема: мы считаем, что нас подвела или выручила аппаратура. И то, и другое неверно. Аппаратура всего-то должна не мешать, а давать ход вашему вкусу и способностям.
  1. Учись, невежда!

Надо учиться. Это гораздо полезнее, чем покупать фотики.

  • Создание образа и содержания. Что такое драматургия, что такое конфликт. Почему к некоторым изображениям мы возвращаемся вновь и вновь, а остальные пролистываем и тут же забываем?
  • Готовьтесь к съёмке. Если вы готовитесь к съёмке меньше, чем снимаете — это самопал. Зарядить аккумулятор — это не подготовка. Например, к съёмке голливудских фильмов готовятся несколько лет.  Знаете какой диалог мог бы получиться с большинством? “Где будете снимать? -Да не знаю, прогуляемся. А с образом что? -Ну, модель сказала есть платье прикольное. А с мейк-апом? -Да ну, деньги тратить! Сама накрасится.”
  • Композиция и свет. Никто и ничего об это не знает. “Мы слышали, что есть хороший свет и плохой”. Всё. Вот ваш классический ответ. В живописи люди годами этому учатся, а мы взяли камеру и сразу побежали щёлкать.
  • Момент и режиссура. Большинство из вас никак не взаимодействуют с моделью. Снял, уставился в экран, снял, уставился в экран. Нужно учиться правильно работать с героем.
  • Билд. Здесь всё, что касается постпродакшен. Как собрать из всего материала готовый продукт.

Записать на бесплатный мастер-класс Александра Медведева


Понравилось? Расскажите о нас другим фотографам