Как перестать снимать д*рьмо. Часть 1

Как перестать снимать говно

Рецепт от Александра Медведева

На прошедшей конференции Фотобиз-2015 одной из самых запоминающихся была презентация фотографа Александра Медведева. Если Вы её не видели — мы предлагаем прочитать эту статью на основе его выступления. Чётко, емко, полезно.

Очень многие сегодня пытаются дорого продавать свои работы

Но очень немногие пытаются научиться хорошо снимать. Это вообще-то типично российская история — делать деньги на том, что не особо-то умеешь. И наш разговор как раз о фотографии, а не о маркетинге.

Как перестать снимать говно

Посмотрите на эту фотографию. Это типичное говно. Знаете, откуда эта фотография? Я просто набрал в гугле “фотосессия в яблоневом саду”. Есть такой прекрасный период в году, когда все фотографы в стране бегут в сад.

Давайте попробуем понять, почему это говно? Гнилые яблоки, проблемы с прической, плоский свет, который делает модель пухленькой… Особенно гнилые яблоки подкупают, ну лень было фотографу подойти к другому дереву…

А что же такое КЛАССНАЯ КАРТИНКА?

Это:

  • Понятная и интересная мораль. Мораль — это то, что остается у вас в голове после взаимодействия с произведением. То, что вы рассказываете после прочтения книги или просмотра фильма. Мораль — это одна из важнейших целей искусства.
  • Образы и сюжет: одежда, прическа, свет, цвет, типаж. Все мы визуально представляем набор героев, образы которых можно эксплуатировать. Иногда эти образы даже архетипичны. На предыдущей фотографии нам, например, предлагали Золушку.
  • Место, сцена, где происходит действие. До мелочей продуманная обстановка.
  • И снизу — техника. То, на что сделана фотография.

Эти 4 этапа — как 4 слоя в пироге

Именно в этом слоеном пироге и заключается фотоискусство. Когда появляется фотографическое говно? Как только фотограф уделяет внимание только одному или нескольким слоям, забывая об остальных.

Например, когда вы любите возиться с образом, но делать картинку не умеете. Вас волнует какое платье на модели, но не волнует как она расположена в кадре. Как с этим бороться? Самый очевидный способ — научиться на всех этапах качественно работать самому. Но рано или поздно вы поймете, что прокачивать вам надо именно тот этап, который вам не нравится… Здесь одним из выходов может быть делегирование.

Как перестать снимать говно2

А вот другая фотография. Тоже портрет женщины. И различаются они только работой: повернуть руку боком, чтоб она не казалось толстой, сделать прическу, макияж, выставить свет.

Как перестать снимать говно3

Или вот эта картинка… Тот же сюжет: женщина в яблоневом саду или на болоте — не важно. Но посмотрите как его решили! Как профессионально сделано картинка. По-моему, чистейшей воды прерафаэлиты. Вот чем надо вдохновляться — живописью!

Записаться на вебинар Александра Медведева

А теперь попробуем разобраться как всё-таки снимать хорошие фотографии

А не преумножать говно.

      1. Содержание

  • Не снимайте пустые фотографии. Если после взгляда на фотографию вам нечего сказать, у вас не появляется эмоций — фотография пуста.
  • Отвечайте на простые вопросы. Задавайте себе много вопросов еще до съёмки: кто ваш герой, что он делает, почему он это делает?
  • Готовьтесь к съёмке. Сейчас почему-то все думают, что всё решается на съёмке, а перед ней ничего делать не нужно. Главное — попрыгать с фотиком вокруг клиента. Нет, чуда не случится. Есть такая американская поговорка “удача улыбается подготовленным” — вот она очень верна.
  1. Процесс
  • Разбейте съёмку на сцены. Самая большая проблема всех съёмок — они непрерывны. Щелк-щелк-щелк. И все картинки получаются одинаковыми — этакое кино из одинаковых дублей. А если показать разные сцены (взять с каждой по одному, но сильному кадру) — у зрителя получится цельная картина
  • Следите за временем. Можно поставить героя в угол комнаты и снимать его там целый час. Но в итоге у вас получится максимум одна фотография. Потому что на всех кадрах будет один и тот же герой в одном и том же углу. Вам нужно решить из скольки сцен будет состоять ваша история, и сколько времени вы можете потратить на каждую
  • Меняйте как можно больше. Есть правило журнала Vogue — на каждой следующей фотографии всё должно изменится — от задника до белья модели. Нельзя снимать с одним и тем же лицом два кадра. И именно это классическая ошибка большинства love story — герои стоят с одинаковыми лицами.
  1. Уникальность.

Нам все говорят: уникальность продает, уникальность это круто, но никто не говорит где её взять. Попробуем понять откуда она берётся

  • Недоступность.  В каждом кадре должно быть что-то недоступное. Вашим конкурентам, вашим зрителям. В этом смысле, идея проекта с 10 моделями в одном платье не самая хорошая. Не в студии с камином снимайте, а в хладокомбинатах, куда ни у кого нет доступа. Найдите какой-нибудь винтажный предмет, любую штуку, которую нельзя добыть по щелчку.
  • Сделай что-то неправильно. Это и отличает искусство и ремесла. Надо уметь портить. Большинство рассматривает фотографию как выполнение свода правил. Но последнее в этих правилах — что-то испортить. Именно авторское отклонение и есть искусство.
  • Сделайте правильно все остальное. Чтобы сделать неправильно круто, надо чтобы все остальное было по правилам. Иначе получится говно. Вся картинка должна являть собой формат, и лишь одна её деталь — нарушать. Если ошибка одна, а все вокруг правильно — эта ошибка неслучайна.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ

Записаться на вебинар Александра Медведева


Понравилось? Расскажите о нас другим фотографам