Эксперимент от Кэнон: почему Вам не нужна самая лучшая камера?

CANON’S ‘OBSESSION EXPERIMENT’

Вы удивитесь, узнав результат

Едва выходит новый топовый фотоаппарат Вашей любимой марки, как Вы уже мечтаете о нём. “Вот теперь мои фотографии станут намного лучше”, думаете Вы. Так ли это на самом деле? Я много читаю про фотографию за рубежом.

И мне в руки попала интересная статья об эксперименте “Canon”

Кто бы что ни говорил, а “Canon” за последние 20 лет отлично поработала над привлечением внимания к себе. Просто взгляните на их последний проект: 6 разных фотографов фотографируют одно и то же. А потом все смотрят и удивляются, как в абсолютно равных условиях у них получились совершенно разные работы.

Конечно, не только маркетинг “виноват” в том, что на любом крупном спортивном соревновании Вы привычно увидите у большинства фотографов сероватые кэноновские объективы. И в том, что камеры ELPH (IXUS) и Rebel так хорошо продаются, несмотря на то, что за такие деньги можно найти варианты  получше.

20 советов фотографу от членов легендарного фотоагентства “Magnum”

Детали на фотографии — так ли они важны в самом деле?

Маркетинг от “Canon” временами выглядит совершенно удивительно. Например, недавно мне прислали интересное видео, где кэноновцы презентовали свой фотопринтер imagePROGRAF PRO-1000. Я не знаю, зачем они добавили столько цифр в название и сделали его таким длинным. Зато я сразу уловил послание, которое они хотели передать.

Молодая команда маркетологов “Canon”, желая показать, как на фотографии важны даже малейшие детали, предложила взглянуть на проблему с совершенно другой точки зрения. А точнее — 3 точек.

Они выбрали троих людей: обычного человека, студента фотошколы и профессионального фотографа

И попросили их смотреть на фотографию определённый период времени, при этом отслеживая, сколько раз и куда испытуемые переводили взгляд. Правда, мне совершенно непонятно, был ли у них одинаковый лимит времени, задавали им одни и те же вопросы при просмотре и т.д. Это всё не так уж важно.

photography business

Как часто человек переводит свой взгляд с точки на точку во время просмотра фотографии. Результаты: слева — обычный человек, в центре — студент фотошколы, справа — профессиональный фотограф

Важнее другое: чем больше опыт в фотографии, тем чаще взгляд перескакивает с места на место. Отчасти, такой большой отрыв профессионала объясняется тем, что он рассматривал снимок, сделанный им самим. Все знают, как самокритичны бывают фотографы, и что больше времени они тратят, анализируя свои работы, а не чужих.

Профессиональные стандарты для фотографа — нужны ли?

Правда, в одном моменте кэноновцы прокололись. В качестве профессионала выступил  Жоэль Граймс (Joel Grimes) — опытнейший фотограф. Но коллеги, знающие его, говорят, что на самом деле Жоэль — дальтоник. Поэтому сделать его участником эксперимента было явно не лучшей идеей. Особенно для видео с презентацией фотопринтера для профи.

Почему Вам не нужен самый лучший фотоаппарат

Но цель статьи — не только рассказать про сумасшедших, которые работают у “Canon” в отделе маркетинга.  А о том, что на самом деле Ваши фотографии вовсе не разглядывают так пристально, как Вы об этом думаете. Те детали, которые бросаются Вам в глаза и которые Вы так стремитесь подчеркнуть на снимке, пройдут незамеченными для Вашего зрителя. А Вы же снимаете для него, а не для других фотографов?

Поэтому не стоит гоняться за каждым пикселем и выворачивать карманы для покупки топового оборудования. Большая ценность, которую несёт Ваша фотография, намного важнее мелочей, невидимых никому кроме Вас. Так что сконцентрируйтесь на ценности, а не на пикселях, мой друг.

Как я доношу ценность своей фотографии

Взято с: http://www.slrlounge.com/canons-obsession-experiment-see-average-person-vs-pro-views-image-details/

Автор: Kishore Sawh

Переведено: Олег Петрович


Понравилось? Расскажите о нас другим фотографам