Эксперт по ретуши о профессиональных секретах

В преддверии бесплатного онлайн-интенсива “Безумная ретушь” мы поговорили с наставником интенсива о секретах обработки. Эксперт по ретуши и самый высокооплачиваемый фотограф Калуги Елена Коптева рассказала, как получить идеальную картинку и как тратить минимум времени на обработку.

  • Елена, с чего начинается профессиональная обработка?
  • Начинать нужно еще на съемках. Сразу делать грамотные фотографии с точки зрения композиции, света и эмоций. Обработка — это лишь подчеркивание необходимых акцентов. Обрабатывая, мы из хорошей картинки делаем идеальную. За счет правильного свето-теневого рисунка, правильно подчеркнутого объема, контраста и цвета. Вкусность картинки достигается при съемке, а по-настоящему сочной она становится после обработки.
  • Есть ли какие-то особые правила обработки?
  • Обрабатывая фотографии, нужно прислушиваться к своим ощущениям. Именно этим ценен фотограф. Здорово, если у человека выработан свой стиль. Когда есть стиль, из него можно сделать бренд, твои фотографии будут узнаваемы. Я намеренно делаю изображение очень ярким, насыщенным, контрастным — именно так я вижу мир.

  • Какие основные виды обработки?
  • Я пользуюсь двумя видами. Первый — конвертация и общая обработка и второй — художественная. Ее гораздо меньше, но занимает больше времени. В репортажной съемке ретушь не нужна. Я делаю только общие вещи в программе Capture one. Выправляю баланс белого, корректирую экспозицию и убираю завалы. Люблю пользоваться кривыми, чтобы сделать изображение контрастнее. И обязательно прохожусь кистями, чтобы выделить акценты. Что касается художественной обработки — это то же самое плюс глубокая ретушь и правки образа. Можно сделать модель стройнее, убрать недостатки на лице, усилить сюжет. Я точно знаю, какой мне нужен результат, и давно выработала свою личную технологию.
  • Всему этому вы научились сами?
  • С самого начала карьеры я решила, что буду учиться. Только у тех, чьи фотографии мне нравятся. Чтобы чему-то научиться, нужно постоянно быть рядом с профессионалами. Я прошла курс фотографа, с которым теперь иногда работаю. Была на огромном количестве мастер-классов и продолжаю их посещать. Изобретать велосипед не нужно — лучше вкладываться в обучение и покупать новое оборудование.

 

  • Как вы считаете, обработкой должен заниматься фотограф или специально нанятый человек?
  • Это больная тема у многих фотографов. У меня сейчас очень большая загруженность. На мне висит масса обработки, встреч и съемок. И действительно, я сейчас ищу человека, который бы снял с меня часть обработки. Я считаю, что обработчик нужен, но не ранее, чем заказов станет больше, чем сам автор в состоянии сделать.
  • Должен ли обработчик обладать какими-то специальными навыками?
  • Во-первых, нужно учиться. Много и обстоятельно. Во-вторых, обязательно должен быть вкус. Именно наличие вкуса не позволит сделать фотографию ядовито-зеленой или кроваво-красной. В интернете я постоянно вижу массу фотографий, по которым видно, что человек просто дергал все бегунки в “фотошопе” абсолютно случайно. У хорошего обработчика должно быть видение фотографа, нужно чувствовать, как фотограф.
  • Должна ли вся обработка быть одинаковой?
  • Каждая свадебная съемка должна быть разбита по сериям. Допустим, серия с прогулки в лесу. Она должна быть выдержана в одной стилистике. Вообще, свадьба — это сериал из маленьких серий: регистрация, банкет, прогулка. Главное, подчеркнуть обработкой ту художественную мысль, которую ты хочешь донести.

 

Как видите, обработка — незаменимый инструмент фотографа, и этому можно обучиться.

P.S. Запишитесь на бесплатный интенсив Елены Коптевой “Безумная ретушь” по ссылке: https://fotobiz.pro/retouching2017/


Понравилось? Расскажите о нас другим фотографам