29 съемок за 31 день или как не слететь с катушек

Как фотографу не выгореть на работе

Привет!

Продолжаю рассказывать о семи своих неудачах в фотографии, после которых опускались руки.

История № 3. Как я открыл для себя кодекс фотографа

Июль 2011 года. Буквально через месяц у меня должен был родиться сын. И я понимал, что в августе не смогу взять ни одной съемки, пока малыш не родится и их не выпишут из роддома. Потому, что не знал, в какой день это произойдет, и не мог что-то обещать клиентам.

В то же время я понимал, что на мне большая ответственность, и за июль необходимо заработать на два месяца вперед. На тот момент это было порядка 250.000 рублей. И предприняв много действий в плане маркетинга, я набрал клиентов. Я сделал конкурс по love story, по свадебной и портретной фотографии, обзвонил существующих клиентов и предложил им участвовать в фотопроекте.

В итоге, получилось, что в июле на 31 день у меня назначено 29 съемок.

Физически это очень тяжело, потому что у меня бывало по три съемки в день. Например:

  • семейный портрет с утра;
  • в обед я уже бежал фотографировать love story;
  • а вечером делал детскую съемку.

И так 29 съемок подряд

15 июля, как сейчас, помню, я приехал на съемку. Мне нужно было снимать love story. Эти съемки есть у меня в портфолио. Я снимал на воде. Там и идея классная, парень – гармонист, а девушка – балерина, стоящая на столе.

Я сидел в машине и понимал, что не хочу выходить. Потому что у меня не то чтобы нет вдохновения, вообще нет желания снимать. Полное опустошение. Передоз от съемок.

Я сидел в машине, а рядом сидел мой друг, Дима, видеограф. Параллельно со съемкой мы должны были писать видео.
Я говорю:
– Дим, я не хочу снимать, не знаю, как сил найти, может, перенесем съемку.

У меня реально была мысль перенести съемку.
Он говорит:
– Нет, Булат, сейчас надо пойти и снять. Сделай качественную работу. Ты    же, как хирург, не имеешь права быть не в настроении. Люди готовились,  люди пришли, и ты не можешь перенести. Ты профессионал. И должен  просто качественно сделать свою работу прямо сейчас. В любом состоянии.

Тогда я осознал, что как профессионал действительно не имею никакого морального права отказаться. Эта аналогия с хирургом привела меня в чувство.

После у меня неоднократно бывали ситуации, когда не хотелось снимать, не было настроя. И я понимал, что должен делать каждую съемку качественно вне зависимости от своих внутренних эмоциональных всплесков.

Вывод:
Мы, фотографы, не всегда можем быть на вдохновении или в приподнятом настроении, но мы всегда должны выдавать стабильно хороший результат. Мы должны быть как хирурги. В этом заключается кодекс фотографа: мы ответственны за тот заказ, который мы взяли.

Продолжение следует… Ждите истории моих провалов

P.S. Как фотографу спастись от выгорания и истощения, как работать мало и эффективно, расскажем на онлайн-марафоне “На пределе”. Регистрируйтесь по ссылке: https://fotobiz.pro/limit/

(с) Булат Алеев


Понравилось? Расскажите о нас другим фотографам