13 советов по фотографии от величайшего фотографа Анри Картье-Брессона

Untitled-2

Без него невозможно представить себе фотоискусство XX века.

Он любил фотографировать ничего не подозревающих о съемке людей, умел выбрать удачный момент и передать всю гамму эмоций случайных моделей. Он был основателем жанра «уличная фотография», а его черно-белые снимки — история, атмосфера, дыхание и ритм жизни целой эпохи.

В этой статье мы собрали лучшие работы и советы непревзойденного мастера фотографии Анри Картье-Брессона.

“Разница между хорошим произведением и посредственностью — вопрос миллиметров”.

Untitled-1

“Снимать — значит определить сразу и в доли секунды событие и точную организацию визуальных форм, которые выражают и определяют это событие. Это значит выстроить голову, глаз… вдоль одной линии. Это способ жить”.

Untitled-3

“Думать следует до и после съёмки, никогда во время её”.

Untitled-4

“Кульминационную точку вы всё равно никогда не схватите. Вам кажется вот, вот этот момент. Вы нажимаете затвор, с вас спадает напряжение, но кто знает, может быть, кульминационная точка была в следующем моменте, до которого вы не дотянули”

Untitled-5

“Не нужно слишком много фотографировать, не надо стрелять, изводя пленку. Это плохой признак. Это все равно, что много есть или пить: человек теряет вкус, теряет форму. И, тем не менее, стоит не забывать, что для того, чтобы получить молоко, надо подоить корову, а чтобы получить масло, нужно очень много молока”.

Смотреть 6 лекций от фотографов легендарного агентства Magnum

Untitled-6

“Камера — это продолжение наших глаз и ума, а не хромированный медальон на шее. Это орудие труда. Приятно ощущать в руках аппарат, который вполне соответствует тому, что ты хочешь сфотографировать”.

Untitled-7

“Твои первые 10 000 снимков — худшие”.

Untitled-8

“Чтобы «запечатлеть» мир, надо чувствовать себя втянутым в то, что ты вырезаешь через видоискатель. Этот подход требует сосредоточенности, дисциплины духа, чутья и чувства геометрии”.

Untitled-10

“Для меня фотография — это поиск в самой действительности пространственных форм, линий и соотношений”.

Untitled-11

“Фотография всегда рассматривается как законченное целое, как картина, композиция которой должна быть постоянно в центре нашего внимания. Это достигается органическим соединением зрительных элементов кадра. Композиция его во всех элементах должна быть строго закономерна, ибо невозможно отделить форму от содержания”.

Untitled-12

“Фотограф должен работать мягко, незаметно, но иметь при этом острый глаз. Не надо толкаться, привлекать к себе внимание, не баламутьте воду там, где собираетесь ловить рыбу”.

Untitled-13

“Удел фотографа — непрерывно исчезающие вещи. И когда они уходят, никакая изобретательность, ничто на свете не заставит их вернуться”.

Untitled-14

“Фотографировать может только тот, кто сумеет выстроить на одной оси глаз, голову и сердце”.


Понравилось? Расскажите о нас другим фотографам