10 советов, которые должен помнить фотограф зимой

Советы по фотосъемке зимой

Полезно вспомнить перед началом зимнего сезона

Зима – потрясающее время года. Особенно там, где выпадает много снега. Зимой столько простора для проявления творчества и создания совершенно потрясающих пейзажей и портретов. Но морозная погода также влечет за собой и ряд трудностей, с которыми может столкнуться неопытный фотограф.

В этой статье мы собрали несколько советов по съемке зимой, которые позволят получить красивые и яркие снимки

Зимние яркие снимки

1. Планируйте свой день

Не забывайте о том, что зимой дни значительно короче. Следовательно, у вас будет всего несколько часов красивого света, чтобы сделать фотографии. Порой съемка может увлечь настолько, что и не заметишь, как пролетит время. Четко распланируйте свой день, учитывайте, что по прибытии вы не начнете снимать в ту же минуту, поэтому приезжать на место съемки следует до того времени, которое вы считаете наиболее подходящим. Позаботьтесь и о себе: возьмите с собой термос с горячим чаем, что-нибудь перекусить (если отправляетесь надолго) и как следует утеплитесь.

Как снимать в ночных клубах?

2. Дождитесь хорошей погоды

Чаще всего дни зимой серые и унылые. Но даже при такой погоде можно создать атмосферные портреты и красивые пейзажи. Если же вы все-таки хотите получить более радостные снимки, то “ждите у моря погоды” и не упустите свой шанс.

По-настоящему красивые портреты можно получить в лесу или парке. Увидев лучи солнца, пробивающиеся сквозь стволы деревьев, попросите модель встать против света и установите баланс белого так, чтобы получить более теплые тона. Тогда вы получите портрет со сказочным теплым светом. С помощью света, который исходит со стороны фона, можно создать красивое боке, если фотографировать с малой глубиной резкости.

Хорошие снимки можно получить как в солнечную, так и в облачную погоду. Самое главное — чтобы образ модели не шел вразрез с окружающим ее пространством.

666

Зимние снимки

3. Композиция – ключ к успеху

Представьте, что вы и 20 других фотографов оказались в одном месте. Что может отличить вас от них? Только композиция и ракурс. Даже если перед вами лежит прекрасный пейзаж или стоит очень красивая модель, существует риск сделать нечто надоевшее и банальное. Дерзайте и ищите новые, не такие очевидные способы расположения предметов в кадре. Не бойтесь экспериментировать и допускать ошибки.

4. Добавьте цвет

Зима – самое некрасочное время года. Все вокруг  покрывается снегом, и иной раз можно получить чуть ли не черно-белый снимок. С одной стороны, это может помочь вам сделать удачные минималистические фотографии, а с другой — может привести к совершенно унылым изображениям. Отсутствие каких-либо красок зимой делает любой цвет, отличный от белого и серого, главным героем картины, и этим можно играть. Дождитесь розовых солнечных лучей во время заката солнца, и запечатлите модель против источника света.

Не забывайте о ярких аксессуарах и предметах гардероба. Даже в самый мрачный день, поместив в кадре яркий предмет (яркий шарф или шапку), вы оживите свою фотографию. Но не перестарайтесь: вместив в один кадр слишком много разных цветов, вы собьете зрителя с толку, заставив его хаотично цепляться взглядом то за один, то за другой предмет.

666

Добавьте цвет в фотографию

5. Следите за батареями

Мороз способен высосать энергию из батареи вашей фотокамеры в считанные минуты. Позаботьтесь о том, чтобы аккумулятор был полностью заряжен. А еще не забудьте несколько запасных, которые стоит держать в тепле, во внутреннем кармане куртки, ближе к телу. Если вы не снимаете один кадр за другим, а делаете ощутимые перерывы, то лучше вынуть батарею из камеры и положить ее в тепло, вставив обратно только перед продолжением съемки.

6. Не вмешивайтесь

Если вы фотографируете детей, то не пытайтесь навязать им что-то свое. Дети и без вас знают, как себя вести и что делать. В отличие от взрослых, они умеют радоваться простым вещам. Дайте им быть самим собой, а сами будьте готовы поймать момент.

Аналогично действуйте, когда снимаете наскольких людей. Если вы фотографируете влюбленную пару, дайте им время, чтобы побыть самим собой между позами, которые вы их просите принимать. В этот момент можно поймать «живые» эмоции и сделать очень натуральные фотографии.

666

Не вмешивайтесь

Кстати, вот 11 советов, которые пригодятся для съёмки детей

7. Будьте осторожны при замене оптики

Зимой лучше всего снимать при помощи одного объектива, который вы заранее установили дома. Если же в процессе зимней фотосессии вам все-таки понадобилось сменить объектив, будьте осторожны. Особенно, если на улице идет снег. Избегайте ситуации, когда внутрь камеры может попасть влага. Это может привести к плачевным последствиям.

Если вы знаете, что будете менять объективы, возьмите с собой большой полиэтиленовый пакет и спрятав в нем камеру от осадков, замените объектив. Кроме того — следите за ветром, чтобы он не занес снег или воду внутрь камеры.

Также не забывайте периодически очищать фильтр объектива от налипшего снега, чтобы не обнаружить на снимке совершенно ненужные пятна.

8. Опасайтесь конденсата

Конденсат — один из самых коварных зимних врагов для фотографа.

Будьте осторожны, когда вносите камеру с мороза в теплое помещение или машину. Обычно, в теплом помещении довольно высокая влажность воздуха.

Если вы быстро достанете замерзшую камеру в помещении, на ней активно начнет конденсироваться влага из воздуха. И это может привести к повреждениям, особенно если вы решите ее включить.

Поэтому перед тем как внести камеру зимой в теплое помещение, поместите ее в полиэтиленовый пакет и плотно закройте, чтобы ограничить контакт влажного теплого воздуха с корпусом камеры и объектива. Когда камера нагреется, откройте пакет и достаньте ее наружу.

9. Внимательно относитесь к картам памяти

Никогда не меняйте карты замерзшими руками. Чувствительность пальцев сильно снижается, маленькая  карта может легко выскользнуть из рук и упасть в снег. И весь отнятый материал окажется под угрозой потери.

666

Карта памяти

10. Настройки

  • Зимний пейзаж и портретная фотография содержат много белого. Белый снег отражает большую часть падающего на него света. Это вводит экспонометр камеры в заблуждение (он сочтет эти области засвеченными), в результате камера настроится на средние тона, а снег на фотографии выйдет не белым, а серым. Весь снимок будет недоэкспонирован. Но эту проблему можно легко решить, воспользовавшись компенсацией экспозиции. Попробуйте увеличить компенсацию до +0,3 или +0,7. В зависимости от ситуации может потребоваться большее или меньшее увеличение компенсации.
  • Если вы измените ракурс, то количество света, попадающее на модель, останется неизменным, но камера при этом будет видеть меньше или больше света, что сыграет свою роль. Поэтому вам нужно будет поменять настройки экспозиции. Снимайте в ручном режиме, чтобы максимально контролировать это. Постоянно смотрите на фотографии, которые получаете, чтобы в случае необходимости изменить настройки. И, конечно, снимайте в RAW. Тогда у вас будет возможность подправить экспозицию во время постобработки, если вдруг вы допустите ошибку.
  • Если вы снимаете в динамичных условиях, воспользуйтесь функцией блокировки автоэкспозиции. Лучше всего пользоваться ей, используя центровзвешенный или точечный экспозамер, который поддерживают большинство камер. Наведите камеру на лицо модели, чтобы считать информацию о свете, потом, не убирая палец с кнопки спуска затвора, нажмите на кнопку блокировки экспозиции. Теперь вы можете спокойно менять компоновку кадра.
  • Бывают крайне сложные условия освещения. Если темный объект съемки окружен снегом, который отражает падающий на него свет, вы рискуете засветить снег, пытаясь правильно проэкспонировать сам объект. А если попытаетесь выставить экспозицию по снегу, то получите слишком темный объект съемки. Когда уровень освещенности настолько резко отличается, и под рукой нет светоотражателя, то однозначного выхода из этого положения нет. Единственное, что вы можете сделать – это усреднить экспозицию, т.е. сохранить как можно больше светлых участков, но при этом не затемнить объект съемки. Недочеты вы сможете исправить во время постобработки.

666

Настройки

4 вещи, к которым должен быть готов фотограф на свадебной съёмке

По материалам: Romanas Naryškin

666


Понравилось? Расскажите о нас другим фотографам